![]() |
Изменение системы оценок
Шкалы для оценивания:
1. Организация (косячность игры) - от 1 до 5 баллов 2. Задания (формулировка, логичность, интересность заданий) - от 1 до 5 баллов 3. Места (оценка красоты, интересност мест) - от 1 до 5 баллов Шкалы, которые имеет права выставить команда организатор: 1. Предмиссия - от 1 до 5 баллов 2. Перфаки на местах - от 1 до 5 баллов (задания с агентами) 3. Бонусы для КЦ - от 1 до 5 баллов 4. Бонусы для поля - от 1 до 5 баллов Процесс выставления оценок: 1. Выставление оценок по каждому пункту. (как в школе, благо система 5-ти бальная) 2. Нахождение средней оценки по каждому пункту (Эти оценки за каждый пункт должны быть видны на капитанском форуме вместе с комментариями команд ("+" и "-" каждого пункта) 3. Сложение оценок всех пунктов во едино и деление на их кол-во. (получаем средний балл всех пунктов - не выше 5 баллов) 4. Далее, умножаем полученный средний балл на 2, прибавляем 1 = получаем оценку за игру. От команды. 5. Итоговая оценка: средний бал по каждому пункту (от каждой команды) среднеарифметическое по всем пунктам умножаем на 2 прибавляем 1 Получаем итоговую оценку: min. 3 балла max. 11 баллов. Округление до целых (при наличии сотых) происходит после оглашения общей итоговой итоговой оценки. Статистика и комментарии должны появиться в открытом доступе в течении 48 часов после окончания игры. Оценки выставляются в течении 72 часов после оглашения окончательной статистики и комментариев. |
Хм, а откуда эта система взялась?
Многие пункты вызывают сомнения. Во-первых, почему опять минимальная оценка за игру - 3 балла? Много же говорили об этом. Сделать полностью провальную игру гораздо проще, чем занять шестое место - а по очкам они почему-то приравнены. Минимальная оценка должна быть 0 или 1. Во-вторых, шкалы должны вводиться с весовыми множителями, ибо они не равнозначны. Бескосячность игры куда важнее, чем красивая предмиссия. Интересность основных заданий куда важнее, чем бонусных. А тут получится, что пара прикольных бонусов для КЦ и для поля перекроет по оценке основную линию игры, сколь бы провальной она ни была. В-третьих, если решено сделать такую систему, что некоторые шкалы вводятся командой-организатором, хорошо. Но почему-то нигде не оговорено, что если так, то команда-организатор должна оглашать эти шкалы ДО игры. А если команда хочет, чтобы оценивали предмиссию, то об этом нужно объявлять ДО НАЧАЛА предмиссии. Иначе получится, что команда-организатор может следить за реакцией на форуме и вводить оценки лишь по тем параметрам, которые всем понравились. Это некоторое жульничество. В-четвёртых, такой список шкал, опять же, задаёт некоторый стандарт игр, от которого сложно отойти. Я бы добавил ещё хотя бы тройку оценочных шкал. Наиболее важная из них - "оригинальность игры" (наличие и качество нововведений в игре - чего-то, чего не было в предыдущих играх). Эта шкала очень важна для развития проекта. ЗЫ. Кстати, топик надо бы переместить в "Правила Игр", а то он тут потеряется среди зажигайтингов. ЗЗЫ. Форум "Общий" давно пора переименовать в "Зажигаем". Кто в теме - тот поймёт =) |
если давать оргам на откуп один из пунктов, то давть его полностью, не ограничивая количеством вариантов... Но оглашать его оргам надо до игры - может получиться интересно. Так сказать, акцент игры по мнению организаторов, и на сколько он воплотился в реальность по мнению команд
|
Вернусь к этой теме. Нынешняя система оценок немного не корректна. Согласна с Фомкой полностью и считаю, что ещё не поздно внести изменения согласно его поправкам.
|
Считаю, что поправки вводить поздно, так-как сезон уже начался и теперь придется переоценивать минимум одну игру.
|
Согласен с Полтером. Решение было принято на совете капитанов.
|
Цитата:
Да и даже любой аналитик ошибётся, если ему требуется срочно проголосовать, скажем, за одну из 5ти предлагаемых оценочных систем. Невозможно мгновенно найти все плюсы и минусы, иногда недостатки системы бывают скрыты. Это я к тому, что подобные решения не должны приниматься одномоментно на закрытом совете капитанов. Предлагаемые системы должны быть вначале вынесены на суд общественности. На будущее. Менять систему оценивания после начала сезона, к сожалению, поздно, это да. Но вот требование к организаторам "оглашать шкалы до начала игры и предмиссии" ввести не поздно. |
Цитата:
|
Неправильно выразилась. Менять систему после двух игр действительно поздно. Я имела ввиду внести корректировки, например, с теми же шкалами.
|
Цитата:
|
Цитата:
Совет капитанов не должен на единственной встрече принимать правила игр. Проведём аналогию с правительством - вы думаете, законы придумывают министры на заседании, собирая их по частям из "пожеланий народа"? Нифига подобного, любой законопроект готовится целым отделом аналитиков, котоыре тщательно продумывают все возможные недоработки и негативные последствия. И если министрам в готовом проекте что-то не нравится, то они не правят его сами, а возвращают на доработку аналитикам. Так же должен происходить и процесс утверждения новых правил в ДЛ. И, кстати, я как-то не видел "ни к чему не приводящего флуда на форуме" в разделах обсуждения правил игр и оргвопросов. Там всё было чётко и по делу. |
Мы до начала игры выстовили шкалы оценок.. а в корне менять систему имхо поздно...
|
Так у нас команды до начала игры выставляют шкалы или как хотят?
|
Имхо над до начала игры!"
|
+1
|
Предлагаю сделать так:
Оценку ПМ ввести в разряд обязательных шкал для оценивания, в том случае, если ПМ есть. Остальные шкалы организатор игры дает на выбор (одну или все) во время начала игры. |
Цитата:
Думается, что шкалы должны появляться в тот же момент, когда появляется возможность их использования. Т.е., если предмиссия есть, то шкалы оценки (в том числе, соответствующая шкала оценки предмиссии) должны быть объявлены до начала ее прохождения. Если ее (предмиссии) нет, то ничего страшного, если шкалы появятся позже. |
Цитата:
А что считать началом игры - например, вечерний брифинг. Он же является обязательной частью игры. |
22-00 к примеру или любое время, выбранное оргом игры для ее начала
|
По поводу баллов за игру:
Я бы изменил баллы за игры в соответствии с тем что писал Фомка. Текущая шкала мне сильно не нравится. Хочется 1) Одинаковый максимальный балл за участие и организацию; 2) Минимальный балл за организацию - 1; 3) Весовые коэффициенты. |
Цитата:
Предлагаю предмисию относить к бонусам, так как фактически именно бонусом она и является - она снимает часть времени команды. А какого рода бонусы решит сделать команда-организатор - до игры, во время, после, для кц, для поля ли еще для кого - будет ее решением, в зависимости от того, понравится ли это решение командам, команда получит за это баллы. При этом обозвать эту шкалу оценок я рекомендую как "дополнительные оценки за игру" и сделать ее обязательной. Ибо возможен вариант, например, что рано или поздно команды захотят отдохнуть от бонусов и предмиссий и отблагодарят команду-организатор за отсутствие привычных бонусов, либо за отсутствие КО3, либо за еще что-либо. |
Хумппо, дело пишешь...
Вообще, плохо, что новая система оценок была принята как-то внезапно... Или я что-то пропустила?.. |
Предмиссию вообще надо оценивать как-то отдельно. Или ввести и отрицательный бал. Потому что получается что любая, даже самая скучная, затянутая предмиссия самим фактом наличия уже повышает общую оценку за игру. Лично я думаю, что премиссия хороша, когда в ней хороша идея и она в тему. Иначе её лучше вообще не делать.
|
Предлагаю шкалы к соответствующим пунктам вносить автоматом:
есть предмиссия - есть и шкала за предмиссию. есть бонусы - наличие шкалы за бонусы есть задания - оцениваем задания есть места - присутствие соответствующий шкалы ну и так далее. |
Цитата:
И совсем не факт, что ПМ дает какие-то бонусные минуты. Допустим, организовать такую ПМ, как была у КодОпов ничуть не менее лечге, чем сделать 10 заданий. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А я вот наоборот предлагаю раз и навсегда ограничить все, что не относится конкретно к игре максимум 25% возможных баллов. Потому как мало того, что команды будут стараться сделать максимум возможных оценочых категорий, они еще будут и новые придумывать. Нет, я вовсе не против нового, я против того, что новое приходит не вместо старого, а вместе. Из-за чего получается игра круглый год, что может радовать некоторых, но и огорчает других не меньше.
Давайте не забывать, что оценку мы ставим за события в ночь с субботы на воскресенье, а не за "счастливое детство", так можно весь дедлайн на недельку в Турцию вывезти и получить за это 5 баллов по пункту "выезд в Турцию". |
Введение весовых коэффициентов шкал как раз помогло бы решить проблему, что дополнительные шкалы забивают основные.
|
Тогда количество дополнительных шкал может повлиять на вес основных. Поэтому, соглашаясь с Хумппой, предлагаю сделать константой суммарный вес дополнительных шкал.
Кстати, не вижу никаких проблем в том, чтобы внедрить новую шкалу посреди сезона. Зачем зажимать себя формальностями, и ради этого мучаться целый сезон... Если будем иметь возможность совершенствовать систему постоянно - то совершенствоваться она будет быстрее. А если только между сезонами - то слишком мало итераций для прогресса, и слишком велик риск ошибки. |
Кстати.
А почему наша система оценок за выступление команд предусматривает одинаковое количество баллов за места с 8 по 12? Это не стимулирует команды из нижней части таблицы бороться до последнего и совершенствоваться. При условии наличия 12-ти команд, мне гораздо больше нравится система 13, 11, 10, 9, ..., 1. А при условии возможного внесения в ближайшее время поправок в правила относительно максимально допустимого количества команд, система преобразуется в N+1, N-1, N-2, N-3, ..., 1, где N - максимально допустимое количество команд. |
Батон, о нет, только не надо снова про баллы за места!
Год боролись, чтобы ввести ту систему, которая сейчас... не надо никаких откатов. В формуле-1 пилоты, кроме первых 8, вообще не получают баллов. И это очень неплохо стимулирует борьбу, потому что для слабой команды в Формуле получить хотя бы один балл - это офигенно престижно. Так что будь моя воля, я бы вообще убрал "балл милосердия" всем последним командам. Но существующую систему тоже считаю справедливой... несмотря на то, что в прошлый раз мы были 11е ;) |
Дык это как раз не "несмотря", а "благодаря"... Мы на 8-м месте получили столько же баллов, сколько вы на 11-ом.
Впрочем, ладно, если большинство против - значит, наверное, вам виднее... |
Я вообще предлагал оценивать каждое конкретное задание - цели тут две: во-первых нет завышений/занижений по среднему, и второе, что более важно, можно видеть какие вообще типы заданий нравятся, а какие нет, причем не надо делить на косячность/бескосячность - просто оценка и все, по ощущениям. И потом, из-за одного косяка можно многое потерять в итоге, 9 заданий по максимуму, одно косячное - в итоге оценка 3 из 5, а не 9 из 10
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Mozhno po takomu zhe principu pripisat 3 nolika ko vsem ochkam, poslednim budet kazatsa, chto oni zarabotali dofiga - 1000 ochkov, vo kak kruto! Na somom dele, princip "soldat spit, ochki idut" ne pravilniy. |
Не вижу никакой связи между домножением количества очков на константу и изменением разницы в очках между командами, занявшими различные места.
У меня логика простая. Команда, занявшее место выше, должна получить больше очков. Но с этой логикой правда мало кто согласен. А домножение всех очков на константу считаю, естественно, полной чушью. Правда речь в этом топике совсем о другом. |
Цитата:
Цитата:
|
Я тоже считаю, что чем выше команда заняла место, тем больше очков должна получить. Это логично. И стимул тут тоже есть - играть до конца,
Если играешь и понимаешь, что ты уже выше 8-го не поднимешься - сейчас можешь собираться и ехать домой, а если сделать систему, которую Батон предлагает - у тебя либо 1 (последнее место) - кстати можно сделать 0 (еще один стимул) либо 5 (за 8-е место) будет, а это уже существенная разница. Я не понимаю, почему люди против этой системы, обоснуйте. :) |
+1 к Батону
Стимул должен быть не только за призовые места, а за каждое. Иначе действительно командам уже всё равно, что 8-е, что 10-ое |
Мне чесно говоря по барабану, но вот мы играем не ради места.. и по возможности доигрываем до конца, хоть это в 14.30 будет как на КодОповской игре! А система помоему щас вполне нормальная... Если играть только ради места, то какой смысл вообще играть??? Давайте тогда переменим концепцию всего проекта и сделаем тупо соревнования, а на красочность игр забьём болт!
|
ИМХО главный стимул - получить максимум удовольствия, а не занять место повыше и очков побольше!
|
Вобщем я против изменения шкалы баллов за игру! Это опять начнётся путаница, тут 13 команд, там 12... НАХ ИМХО!
|
Vist, +1 за первый пост, +1 за второй, +1 за третий = +3
|
Ну такой логикой давайте вообще на баллы забьём и на сезоны... И утренний брифинг нах, какая разница кто на каком месте.
Vist, -3 |
Цитата:
|
Читай внимательней что я написал.
Максимальное количество очков за игру определяется не количеством участников данной игры, а максимально возможным количеством участников игры, прописанным в правилах. Насчёт нулей милосердия. Ровно как занять предпоследнее место сложнее чем последнее, играть сложнее чем не играть. Поэтому команда, занявшая последнее место, очки получить должна. Кроме того, гарантированное очко за участие стимулирует команды играть даже в сложной для команды ситуации. А если, например, команда из середины таблицы решает не участвовать в игре, она получает 0 очков. Грубо говоря, "техническое поражение", и логично, что все команды, которые находятся после неё, получают на одно очко больше. А команда, занявшая первое место, в любом случае получит одинаковое количество очков, независимо от количества участников. И ещё... У нас - не Формула-1. Там своя специфика. PS. Написал "-3" не подумав. Конечно, я согласен с этим Цитата:
Кстати, не вы ли радовались на брифинге, обливаясь шампанским за второе место? |
Радовались, но повторяюсь, что если бы я плевался от игры я бы не радовался.... Не понимаю твоей системы аще... хорошо, а если придёт 14ая команда, то что??? Ты против что с 8-го по 12-ое место команды получают 1 балл...
сейчас система такая - 10-8-6-5-4-3-2-1-1-1-1-1... Ты предлогаешь - 13-11-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 По твоей системе... если участвует 10 команд, то команда занявшая последнее место получает 3 балла, а не один при участии 12 команд... имхо ни айс... |
V sisteme 13 drugaia problema.
V nei 13 ochkov daetsa pervomu mestu, a 10 tretiemu i td. Kommadna mozhet regularno priezzhat na 3e mesto i viigrat sezon, kogda kak sobratsa s silami i viigrat igru gorazdo bonusnee i trudnee, seichas 10ia sistema spravedlivee, za 3 mesto kommanda poluchaet 6 ochkov, i esli ona hochet viigrivat sezon, ei neobhodimo zanimat 1e mesta. V proshlom sezone, naprimer, chtobi zaniat ezham 5e mesto v sezone, okazalos nedostatochno 2h vtorih mest, tretie i mnogo 4h. Vot eto deistvitelno stimuliruushaia sistema, stimuliruet pobezhdat i zo vseh sil. A to, chto dobraia polovina kommand seichas mozhet pobedit, nam s bleskom dokazali Idioty. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Pervii sezon: sistema 10,8,6,5,4,3,2,1,(0), igri ocenivat ne budu, da i ne pomnu skolko kakoi dali ballov, pomnu primerno +-1, no vrat ne stanu, pervie 4 kommandi: Kodop - 61ball + 2igri SFZ - 70balov + 1igra OZDR - 63balla + 2igri ID - 69ballov + 1igra Vtoroi sezon: sistema 13,11,10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 OZDR - 104balla + 1igra Kodop - 102balla + 1igra SFZ - 88balov + 1igra ID - 75ballov + 1igra Nu, v principe, zdes vidno, chto vse pohozhe, pozhalui moi argument otpadaet, navernoe eto iz-za togo, chto raznica mezhdu ochkami u sosednih mest pochti sohranilas. Argument Vista ostaetsa. |
У тебя какая-то неправильная таблица.
Во-первых, мы первый сезон выиграли. Во-вторых, ты перепутал наоборот системы оценивания. Как раз в первом сезоне была система 13, 11, ... А во втором - 10, 8, 6... |
Идея как раз и была в том, чтобы поменять местами системы оценивания и посмотреть, насколько сильно это повлияло бы на результат, для себя сделал вывод, что не сильно. =)
Поменял местами в первой колонке комманды, чтобы было по занятым местам в сезоне, до этого ставил от балды. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:35. |
Powered by: vBulletin Version 3.8.7 (Russian)
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.