Цитата:
Сообщение от Слономышь
Кто что-нибудь понимает в темном деле электроники.
У нас стоял инвертор на 300Вт. В прикуривателе был плохой контакт и инвертор периодически пищал и мигал. Машина работала на холостых, часа 1,5 и эта с.... (инвертор) посадил акуммулятор, при работающем двигателе-генераторе. Потом заглушились, и без посторонней помощи уже не завелись. Прикурили - поехали.
Во второй половине ночи воткнули этот-же инвертор в другой прикуриватель и все ОК!
Ребята это глюк? Или злая воля темных сил?
|
Разберём всё по порядку:
1. Мощность. 300 вт - это хорошо. Средний ноут берёт 60-80 вт при работе от сети с одновременной зарядкой штатного аккумулятора. Если аккумулятор зарядился или его снять (что в условиях машины делать нельзя из-за возможного пропадания напряжения 220в), то потребляемая мощность снижается на 20 - 30 вт.
Зарядка телефона и фонаря потребляет в 5 - 10 раз меньше.
2. Пищание и мигание. Преобразователь напряжения (мы называем его инвертором, что вполне допустимо) Изначально предназначен для работы от аккумулятора в том числе, а аккумулятор нельзя разряжать ниже 10 вольт, т.к. при этом химические процессы внутри него становятся необратимы, и емкость резко снижается вплоть до полной потери.
(Кто из вас не убивал батарею глубоким разрядом?) Поэтому Преобразователь содержит защиту, которая при снижении входного напряжения до 11 в начинает пищать, а при напр. ниже 10 в - отключает инвертор.
3. Причины ложного срабатывания защиты. Как я уже писал - 300 вт - это хорошо, да не всем. Несложный расчет: Нагрузим инвертор одним ноутом в режиме заряда (90вт) + телефон (10вт) + фонарь (15вт). 115 вт на выходе. На входе инвертора - т.е. по 12-вольтовой сети машины - те же 115 вт + 15 - 20 % на потери в самом инверторе, ведь его КПД около 80-90 %. Получаем примерно 130 вт от сети машины. Делим на 12 вольт и получаем ток, протекающий по цепи питания инвертора. Получается чуть больше 10 Ампер. Цепь прикуривателя во всех машинах рассчитана примерно на 16 А. И то в кратковременном режиме. Длительно около 10 - 13 А. Как видите - это предел нагрузки инвертора, включенного в прикуриватель. Предел, мной не придуманный, но посчитанный. Попытка нагрузить больше приведёт к перегоранию предохранителя прикуривателя или даже к возгоранию проводки!
Гнездо прикуривателя не рассчитано ни на что, кроме него самого. Контакт там как правило плохой вследствие нагрева при использовании прикуривателя по назначению. Возникает переходное сопротивление, приводящее к ложному срабатыванию защиты, а если возникнет искрение - инвертор может выйти из строя!
Хотите нагружать преобразователь на полную мощность - тяните к нему прямые провода от батареи. Сечение (толщина) проводов должно быть достаточным для пропускания входного тока инвертора. Сделать это можно за 10-20 минут!
4. Генератор. Самый маломощный генератор - на "классиках" - 500 вт.
На восьмерках - 600вт. Этого как правило достаточно даже в ночное время с полностью нагруженным 300-ваттным инвертором, но только при постоянной езде.
На холостых оборотах генератор практически не даёт ток, и это не неисправность.
Исключение составляют машины, которые мы не рассматриваем(грузовики, газели...). Можно исправить ситуацию выключив огни и (или) прибавить обороты до 1500 об/мин. Вроде всё.
Напоследок скажу,что одни из лучших инверторов - производителя Mean Well. Я сам их тестировал.
Можно купить в магазине микроника.
Будут вопросы - пишите письма.