Цитата:
Сообщение от Laww
Дима, все это замечательно и здорово! А если нет такого энтузиаста, альтруиста, массовика-затейника и пр., что делать? Все закрыть на замок и сидеть ждать его появления?
Вложили.
|
Я бы ответил "искать энтузиастов", но это будет самопротиворечие, т.к. чуть выше я написал, что наш проект исторически не умеет рулить ситуацию, когда энтузиазм "вдруг" кончился.
ДЛ создавался и жил всю жизнь, основываясь на убеждении, что энтузиасты есть. Многие вообще не могут представить себе ситуацию, что всем действительно похуй, и никто не подхватит флаг в последний момент. Я могу понять того же Мишу, который упорно не хочет видеть этого очевидного факта. Без обид, мы просто выросли в этой среде, это убеждение у проекта в крови.
Энтузиазм (если более общо, то "люди") - это ресурс в данном случае. Деньги, например, другой ресурс. Ни больше ни меньше.
Именно потому, что проект рассчитывал на некую константу энтузиазма (один сезон - чуть меньше, другой - чуть больше), никто никогда и не занимался системной работой над его поддержанием. Это то, подмножество чего мы называем "пиаром проекта", "привлечением новых игроков" и т. п. Да нахуй кого-то привлекать, силы тратить. Нам и так хорошо. Энтузиазм всегда есть (тм).
Реальность оказалась чуть-чуть другой. Все выросли. У всех семьи, дети, работы. И, может, энтузиазм и остался, но кушать хочется всегда. Поэтому проект умирает.
Ситуация, когда проект умирает - нормальна. В этом нет ничего апокалиптически страшного. Некоммерческие проекты живут на энтузиазме, и умирают в его отсутствие.
Сейчас, на то, чтобы вытащить проект из кризиса, чтобы найти энтузиастов, создать систему управления, нажить мяса в виде команд, игр и т.п. - нужно очень много ресурсов. Несколько миллионов, я думаю. И три-четыре человеко-года.
Поэтому да, закрывать.
Всё вышесказанное основано исключительно на личном опыте, в ДЛ, в БГ, в других проектах. Я не эксперт в социологии (было бы интересно пообщаться на эту тему с профи, кстати).