Показать сообщение отдельно
Старый 14-02-2015, 02:50   #6839
dudukin
drive
 
Аватара для dudukin
 
Регистрация: Oct 2006
Сообщения: 757
Отправить сообщение для  dudukin с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Walker Посмотреть сообщение
В бОльшей части вагонов, которые эксплуатируются на территории нашей необъятной Родины, применяется комбинированное отопление - электрическое и твердотопливное.
Электрическое в силу понятных причин можно использовать лишь при движении - пантографов-то у вагонов нету, снимать электричество с провода они неспособны. Поэтому запитаны от локомотива.
Во время стоянок вагон тоже бы неплохо отапливать. Хорошо, если стоянка 10 минут, а если 3-4 часа, как обычно в Бологое? А по нормативам, замечу, вагон без отопления при температуре минус 20, может стоять не больше часа.
Но даже при этом, у нас электрификация железных дорог общего пользования составляет всего 50%. А там где нету проводов, чем греть котел?
Перед подачей, вагоны тоже бы неплохо прогреть. А как это сделать, если они стоят в отстойнике без локомотива? Для этого и применяются твердотопливные котлы.
Были идеи перевести котлы на газ. Но это требует дополнительной сертификации вагона, дополнительных мер безопасности и дополнительной инфраструктуры на станциях. А я вот не сильно уверен, что на заснеженных сибирских полустанках везде есть газификация.
А если ставить большую емкость с газом, чтобы хватило на несколько суток пути, то это займет сильно дохуя места.
Плюс нужно будет дополнительный персонал для заправки газа, для ремонта и обслуживания газовых систем. А это всё деньги, которые будут компенсировать за счет увеличения стоимости проезда.
С жидким топливом картина та же самая.
Поэтому да, в 21 веке всё так же будут использовать титаны на угле.
Но опять же ,следует заметить, что в Сапсанах нету ни буржуек, ни угольных титанов. Но дает ли это нам право приводить в пример сименсовские вагоны, применительно ко всей России? Думаю вряд ли.
Поэтому с одной стороны препятствий никаких нету, можно сделать охуенные железные дороги. Удобные, красивые, пиздатые. Только ездить в них никто не станет, ибо ценник на проезд будет сильно дороже билета на самолет.
А так-то да. Только менеджеры и виноваты.
Есть еще такая штука как теплопроводная магистраль - вполне распространенная. Локомотив (тепловоз) нагревает теплоноситель, которые греет весь состав (не без помощи генераторов, которые присобачены внизу вагона). Для отопления этого вполне хватает (хотя далеко не все вагоны этим оборудованы, но значительная часть).
Котлы - это, в первую очередь, для кипятка - чай, там, кофе попить. Изобретение это появилось еще на Транссибе в вагонах первых двух классов, потом прижилось повсеместно. Вообще, это почти исключительно отечественное устройство - встречается только на пространстве бСССР и в некоторых бывших странах соцлагеря.
По той простой причине, что только у нас развито железнодорожное пассажирское движение дальнего следования.
В Европах и Америках все несколько иначе.
В Америках пассажирские перевозки - это почти исключительно пригородные или курсирующие между близко расположенными городами. На дальние расстояния все перемещаются самолетами, реже автотранспортом. Для любителей есть несколько дальних железнодорожных маршрутов (2 дня - это уже сверхдальний!), на которых используется всего несколько десятков вагонов.
Вагоны бывают трех основных категорий: сидячие (аналог российского общего вагона) - в таких катаются мазохисты; couchette (нечто вроде российского плацкарта, интима больше, комфорта - меньше) - вагон разделен на несколько тесных купе для 6 человек. На койках можно только лежать, сесть сложновато, в каждом 6-местном купе есть унитаз и раковина; sleeping - (СВ или люксовый СВ) - вагон имеет несколько больших купе, в которых даже душ имеется.
Последние две категории стоят приличных денег (особенно, спальный вагон), плюс в штатах на Амтраке хитрожопая, непривычная и неудобная система покупки билетов - билеты покупаются на сидячий (без мест), а плацкарта на вагон с койками оплачивается отдельно, причем, продается все не местами, а целыми купе), поэтому те, кто ездит в купе с душем не парятся насчет кипяточка - они идут в вагон-ресторан или салон-вагон. В "дальних" дневных поездах бывают вагоны-кафе. Правда, регулярное трех-разовое питание жестко разнесено по времени, и если ты опоздал к назначенной минуте - остался без бургера. А в самих вагонах только чайный/кофейный аппарат с небольшим запасом не очень горячей воды.
В Европе все примерно так же (кое-где в бывших соцстранах сохранились вагоны с титанами, правда - по старой памяти). Только нужно учесть, что от массовых перевозок через несколько стран отказались уже несколько десятилетий назад, а поездка по Франции или Германии из конца в конец займет 10 часов при очень медленном движении. Поэтому европейские поклонники ж/д транспорта российские титаны очень даже уважают.
Если ехать далеко для ознакомления с такими поездами лень, можно купить билет в отечественные аналоги: РЖД-тур предлагает билет на Транссиб за какой-то конский ценник (но иностранцы пищат от впечатлений) - так там паровоз тянет классические спальные вагоны, причем, не удивлюсь, если они еще и heritage (переделанные старые вагоны). Какой-то поезд с джакузи и кабинетом ходил между Питером и Москвой - сейчас не знаю.
Проще говоря, потребность в титанах существует только там, где система
пассажирских перевозок аналогична нашей.

Что касается топлива для них - экономичнее всего был бы газ (из баллона), но, подозреваю, по нормам безопасности его туда нельзя. Что касается твердого топлива, то угольных давно не видел, обычно брикеты прессованные - потому что чище.
__________________
Я люблю собирать грибы, люблю их чистить, люблю готовить. И люблю есть... и люблю есть...

Знай и люби свой город...
dudukin вне форума   Ответить с цитированием