Схема движения на одном из центральных перекрестков Петербурга Невский-Садовая на днях изменилась для ничего не подозревающих автомобилистов. Сотни водителей теперь ежедневно рискуют расстаться с правами на несколько месяцев, а сотрудники ГИБДД умело способствуют созданию заторов.
С конца минувшей недели запрещен правый поворот с Садовой на Невский при движении в сторону Сенной и разворот налево через проспект в этом же месте. Теперь на перекрестке висит знак, согласно которому двигаться следует только прямо. Прямо – это как минимум до перекрестка Садовой с Мучным переулком, потому что развернуться на Садовой, переехав Невский, практически невозможно – там всегда пробка, ехать по улице Ломоносова к каналу Грибоедова бесполезно: тупик, потому что набережная на ремонте и еще надолго, а выезд по Ломоносова к Фонтанке также пока закрыт в связи с ремонтом фасадов. Вот и получается, что автомобилист, даже случайно обратив внимание на новый знак на Садовой и проследовав прямо, фактически попадает в капкан.
Но еще хуже придется тем, кто по привычке поворачивает на Невский направо и тут же делает левый разворот к Московскому вокзалу. За перекрестком у подземного перехода напротив здания Публичной библиотеки уже дежурят 2-3 экипажа ДПС. Стражи порядка, и так занимающие крайнюю правую полосу, откуда можно повернуть к площади Островского, заметив очередную жертву, выскакивают едва не на середину проспекта и тормозят нарушителя. Улов с каждого светофора хотя бы 1-2 машины. Дальше вы знаете: выезд навстречу - штраф. Наблюдение показывает, что владельцы хороших номеров и машин не задерживаются в западне.
Простая арифметика: за час работы здесь останавливают несколько десятков машин. Интересно, можно ли договориться? И если да, то сколько приносит этот перекресток? И совсем глупый вопрос: почему сотрудники патрульной службы, основная задача которых, казалось бы, профилактика нарушений, не встанут на углу Садовой у бывшего поворота, чтобы предотвращать злодейство? Мы даже не спрашиваем, зачем запретили поворот, существовавший здесь издавна и, в общем-то, никогда не мешавший движению по Невскому.
|