![]() |
|
|
#11 |
|
Пенсионер
|
Технические аспекты организации
Рабочие группы Состав нашей группы менялся с течением времени, появлялись новые люди, внесшие неоценимый вклад в подготовку и реализацию всей нашей задумки. Кто-то, наоборот, со временем отошел от дел. Но каждый сделал действительно очень много, и проделанную каждым работу трудно переоценить. Для более эффективной подготовки мы разбились на небольшие рабочие группы. Таких групп было три:
Вторая реальность Мы сами поставили перед собой сложную и интересную задачу. Реальность, в которую мы собирались окунуть игроков и в которой должны были сами чувствовать себя уверенно, слоилась и размывалась: каждый из нас должен был удержать в своем сознании несколько личностей (да-да, совсем как Большой Босс): мы были одновременно просто самими собой, то есть людьми, задумавшими этот проект; своими персонажами, то есть «организаторами», готовящими неформатную игру на 11 сентября, в чей процесс подготовки вмешиваются некие таинственные силы; членами 3/5, внедрившимися в группу организаторов с целью осуществления своих преступных замыслов; игроками, которые пытаются разобраться в происходящем. Мы постоянно отыгрывали эти модели, переключаясь с одной на другую. Погружение было настолько полным, что иногда мы спрашивали друг друга: «Ты сейчас мне ответил как кто? Твой персонаж, «террорист» или ты сам?». В самый сложный момент, когда реалистичность происходящего стала вызывать сомнения у нас самих, мы устроили театр: договорились на 5 минут полностью погрузиться в своих же персонажей и обсудить происходящее (сообщение Анонима, подозрения по поводу внедренца в орггруппу и так далее), глядя на ситуацию их глазами. В результате вместо пяти минут дискуссия велась час, мы чуть не переругались, погружение было настолько полным, что нам самим впоследствии было сложно выйти из роли, зато модель была проверена. И что самое занятное, в пользу реальности существования "3/5" у нас в тот момент нашлось больше аргументов, чем в пользу того, что всё это - чей-то неумелый розыгрыш. На грани Одной из важнейших наших задач было постоянное поддержание реалистичности обеих веток, что оказалось непростой задачей: если бы подготовка "фейковой" игры действительно выглядела бы слабо, никто бы не поверил, что она состоиться. С другой стороны, полное отрицание организаторами ветки 3/5 молго быть понято игроками буквально. Именно вместе с каждым сообщением организаторов, отрицающих причастность к 3/5 и всему, что с ними связано, следовала противоположная информация, которую нельзя было ни подтвердить, ни опровергнуть. К таким ситуациям относятся сообщение org_of_9_11, "анонимного организатора", подтверждавшего, что 3/5 - часть игры. Кроме того, некоторые намеки были в самих наших сообщениях - 5 пунктов в сообщении unxed'а, набранные 3-ьим шрифтом и карта зоны "фейковой" игры, содержавшая 3 фигуры, вписанные в 5-угольник. Важной составляющей поддержания реалистичности двух "миров" (вернее, двух вариантов объяснения одних и тех же событий) было также создание постоянного потока информационного шума. К счастью, здесь дедлайн нам подыграл: появились новые виртуалы, не имеющие к нам отношения, непонятные звонки, бессмысленные задания. Все это окончательно смешало игру и реальность, к чему мы, собственно, и стремились с самого начала. Техническая координация Для удобства координации наших действий мы пользовались вики-движком, куда выкладывали все свои идеи, наработки, свежие новости, решенные и нерешенные задачи. Вики оказалась очень удобной системой для координации совместных действий: проще, чем форум и удобнее, чем почтовая рассылка. Каждая группа редактировала странички, соответствующие их части игры, кроме того, была общая "главная страница", куда выкладывалась самая оперативная информация, и на которой были ссылки на самые важные страницы. Отдельная части вики содержала инсайдерскую информацию из тех команд, к сайтам которых у нас так или иначе имелся доступ: SFZ, КодОп, Драйв, частично (через третьи руки или другие команды) - CodeBreakers, NoLimits, Маньяки и Идиоты. Кроме того, на вики выкладывались протоколы всех оргсобраний в тексте или в виде диктофонных записей. В некоторых случаях помимо вики приходилось использовать довольно экзотические средства связи. Например, для того, чтобы Vich мог безпалевно сливать нам информацию в присутствии SFZ, мы сделали поддельную страничку гугла (http://google.2g0.ru/). Всё, что вводилось на этой странице, моментально отправлялось нам. Кроме того, в игре участвовало ещё два сайта: сайт "фейковой" предмиссии (той её части, которая относилась к "игре", которой не суждено было состояться, и которая начиналась с адреса на скамейке у дома Громова, 10) и сайт 3/5. Первый сайт (http://nineeleven.4host.ru/) был размещен на хостинге unxed'а-roamer'а, потому как скрывать его принадлежность не имело смысла. Для второго (3of5.co.cc) был куплен отдельных хостинг, зарегистрированный на подставное лицо. Вся информация, вводимая игроками на обоих сайтах, протоколировалась вместе с IP адресом того, кто зашел на сайт, а также уникальным идентификатором конкретного браузера, после чего подвергалась тщательному анализу - ведь это была для нас одна из немногих возможностей оценки состояния в командах, степени вовлеченности в игру. Безопасность Перед игрой всем оргам пришлось закрыть странички "вконтакте", а также сменить все пароли везде, включая форум дедлайна. Сайт 3/5 оплачивался анонимно через систему электронных платежей. Все действия по игре (кроме тех, который относились к "фейковой" части, и не должны были скрываться), производились через анонимную сеть Tor (http://www.torproject.org/), таким образом были скрыты реальные IP адреса наших виртуалов (guerilla и salvia). Tor в очередной раз продемонстрировал свою надежность: наши реальные IP (по которым возможно выяснить физический адрес) так и не стали никому известны. Последний раз редактировалось DrK, 20-09-2010 в 19:05. |
|
|
|